
Когда слышишь про ?китайский спецпресс для ведущих колес?, половина технологов мысленно представляет устаревшие гидравлические системы с погрешностью калибровки под 2 мм. А зря – за последние пять лет Китай специальный пресс для ведущих колес и дисководов завод научился делать установки, где люфт шпинделя не превышает 0.1 мм даже после 2000 циклов горячей штамповки.
В 2018 году наш цех в Тольятти столкнулся с классической проблемой – немецкий пресс для дисководов требовал замены матриц каждые 3 месяца, а оригинальные запчасти шли 12 недель. Случайно наткнулся на сайт ООО Цзянсу Лунъянь Машинери – их инженеры предложили прототип пресса с системой активного охлаждения плит. Скепсис был жуткий, но три года эксплуатации показали: их система подачи воды через керамические сопла снижает термоудар на 40%.
Заметил интересную деталь – китайские производители типа Лунъянь стали применять сквозной мониторинг деформации станины. Не те псевдодатчики, что показывают усредненные значения, а лазерные сенсоры вдоль всех направляющих. Как-то при штамповке колес для КамАЗа поймали ассиметричную нагрузку в 0.7° – оказалось, кривой поддон подачи, который раньше выявляли только после брака партии.
Важный нюанс по гидравлике: их насосы с переменным рабочим объемом сначала казались избыточными, но когда пришлось штамповать дисководы разной толщины в одной смене – оценил плавность хода при переходе с 12 на 28 мм. Хотя признаю, при -25° в цехе их масляные фильтры требуют подогрева – допиливали уже на месте.
На https://www.lyjx.ru сейчас активно продвигают прессы с ИИ-прогнозированием износа. В прошлом месяце тестировали их систему на штамповке колес для карьерной техники – алгоритм за 2 недели предсказал выход из строя уплотнений на Т-образных направляющих. Раньше такой дефект выявляли только по появившемуся люфту.
Особенно полезной оказалась их облачная аналитика по энергопотреблению. При работе с ведущими колесами большой массы наш цех тратил до 40% энергии на холостой ход – система Лунъянь автоматически оптимизировала цикл подогрева заготовок, сэкономив 17% на электроэнергии только за первый квартал.
Критичный момент – их ПО для дистанционной диагностики. В прошлом году при штамповке дисководов для БелАЗа сломался датчик давления – инженер из Цзянсу через AR-очки за 20 минут показал нашему технологу, как провести калибровку без остановки линии. Хотя изначально скептически относился к их системе ?цифровой двойник? – сейчас понимаю, что без нее настройка пресса под новый профиль колеса занимала бы не 4 часа, а двое суток.
Первая же поставка в 2019 году показала – китайские прессы требуют доработки систем ЧПУ под наши стандарты. Их программное обеспечение изначально не коррелировало с ГОСТ 2.052-2006, пришлось совместно с ООО Цзянсу Лунъянь Машинери разрабатывать переходные модули.
С электропитанием тоже вышла заминка – их прессы рассчитаны на стабильные 380В ±5%, а у нас в промзоне просадки до 15%. Пришлось ставить стабилизаторы, хотя сами китайские инженеры позже доработали схемы с учетом российских реалий.
Самое неочевидное – разница в культуре техобслуживания. У них принято менять фильтры гидравлики каждые 500 часов, у нас – ?пока работает?. Пришлось переучивать персонал, зато межремонтный интервал увеличился с 8 до 14 месяцев.
В 2021 году взяли пресс Лунъянь для колесных дисков тракторов – казалось бы, простая деталь. Но при переходе с холодной на горячую штамповку вылезла проблема с калибровкой зазоров. Их технологи предложили композитную матрицу с медным напылением – снизили прилипание металла на 60%.
Интересно решили вопрос с облоем – вместо стандартного обрезания добавили превентивный контроль температуры края заготовки. Теперь при штамповке дисководов облой образуется только с одной стороны, что упрощает последующую механическую обработку.
Заметил, что их система лазерного контроля геометрии иногда слишком чувствительна – при колебаниях температуры в цехе ±3°C ложные срабатывания. Доработали совместно – добавили термокомпенсацию по данным с 12 датчиков по периметру пресса.
Судя по разработкам ООО Цзянсу Лунъянь Машинери, скоро появятся прессы с адаптивной жесткостью станин – для разных типов ведущих колес можно будет менять параметры без физической замены оснастки. Уже тестируем прототип – пока есть вопросы к долговечности пьезоэлементов.
Намечается переход на гибридные приводы – электромеханические для точного позиционирования, гидравлические для силовых операций. В теории это снизит энергопотребление еще на 25%, но пока дорого для серийного производства.
Самое перспективное – их разработка модульных прессов. Собираешь конфигурацию под конкретный тип дисководов как конструктор – мы уже заказали пробный вариант для мелкосерийного производства. Если оправдает ожидания – переведем на такие системы весь цех спецоснастки.